Форум RASPADOK.RU

Форум RASPADOK.RU (http://www.raspadok.ru/forum/index.php)
-   ФОТО/ВИДЕО (http://www.raspadok.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   3х месячная автономка на южный полюс (http://www.raspadok.ru/forum/showthread.php?t=2067)

удачник 24.07.2012 12:09

3х месячная автономка на южный полюс
 
Помните парней, которые 3 года назад на байдаре ходили от Австралии до Новой Зеландии? В этом году они впервые в мире добрались до южного полюса и вернулись обратно своим ходом, без сопровождения (2275 км, 89 дней). Пара видео на английском об экспедиции:
http://casandjonesy.com.au/expeditio...ssing-the-ice/

Ну и пара фоток...


Nadec 24.07.2012 17:11

Йоперный театр...какая суровая диета.. Надо тоже до и после экспедиций фотаться и выкладывать:)

Emich 24.07.2012 17:24

Гонцов за рекордами сейчас много, часто мрут пачками по неопытности, по самонадеянности и тупо от невезения. А те кто выживают снимают сливки славы и восхищения.

Добавлено через 41 секунду
Мои поздравления джентльменам!!!

TapeH 24.07.2012 17:30

Экспедиция экспедицией, но кохти на ногах стричь-то надо!

maksimPetrovich 25.07.2012 11:36

Цитата:

Сообщение от удачник (Сообщение 42416)
3х месячная автономка на южный полюс

не вчитывался в их отчет, но сомневаюсь, что чуваки шли в полной автономке.
Автномока подразумевает - "не пользоваться помощью (передвижение, продукты...) третьих лиц на протяжении всей экспедиции"

Эти чуваки прошли 2275 км. за 89 дней. Т.е. средняя скорость составила почти 26 км. в день. Если вычесть дневки и непогоду, получится космическая цифра в районе 30 км. ежедневно на лыжах с грузом на 89 дней.
Обычно скорость в 28-35 км. - это средняя скорость экспедиций с собачьими упряжками (если экспедиция имеет протяженность 3000 и более км.), которые идут с продуктовыми закладками на маршруте. Т.е. предварительно самолетом делаются склады на всем пути следования. Ты идешь от склада к складу, в каждом складе пополняешь запасы продовольствия, горючего, одежды.

Уверен, что эти парни шли тем же путем, ну или юзали подобие парашютов, использованных, например, Шпаро при пересечении Гренландии.

P.S. Даже сани на фото у них слишком маленькие для 89 дней пути. Если бы была автономка, то сани весили бы под 150 - 170 кг.

Emich 25.07.2012 11:54

Цитата:

Сообщение от maksimPetrovich (Сообщение 42460)
не вчитывался в их отчет, но сомневаюсь, что чуваки шли в полной автономке.

P.S. Даже сани на фото у них слишком маленькие для 89 дней пути. Если бы была автономка, то сани весили бы под 150 - 170 кг.

Макс а есть примеры полных автономок на 90 дневную пешую экспедицию при минусовых температурах? Имхо это не реально без пополнения запасов.

mad 25.07.2012 12:11

в начале 90-х. интернациональная группа из 6 человек (включая нашего Боярского) прошли всю Антарктиду на санях и лыжах месяцев за 8-9 по самой сложной и длинной траектории. Средняя скорость была заложена 20 км в день. 30 % закладок не находили, первыми прошли зону недоступности. Еще научную работу вели какую-то.

maksimPetrovich 25.07.2012 12:37

Цитата:

Сообщение от Emich (Сообщение 42461)
Макс а есть примеры полных автономок на 90 дневную пешую экспедицию при минусовых температурах? Имхо это не реально без пополнения запасов.

я говорил не о пеших экспедициях, а именно о лыжных походах

В лыжах примеры полных автономок есть:
хороший пример - полярник-одиночка норвежец Борге Оусланд. Полная автономка (до 80 дней) на Северный полюс.

Если из русских, то тот же Шпаро и Смолин в 2007-2008 гг. автономно дошли до Северного полюса полярной ночью за 80 дней. Раскладка была на 90.
На старте сани весили у каждого порядка 150 кг.
За 80 дней они прошли 1000 км.


Сейчас тенденция идет к тому, что недостаток физики пытаются компенсировать денежными средствами. Нанимают самолет, делают продуктовые (+ горючее + одежда) закладки на маршруте и шуруют от склада к складу. Расстояние между складами делают небольшие. В этом складе ты и швейцарский сыр получишь, и бутыль рома, и новый спальник, и лыжи запасные, и палатку.... все что хочешь...
И не надо тебе, как тот же Шпаро со Смолиным, кутаться все 80 дней в целлофановые пакеты, чтобы спальник не намокал....

Новоиспеченные туристы понимают, что рекордов они таким образом не добьются и пытаются изобретать просто новые маршруты. Вот и эти ребята "впервые" прошли до полюса и обратно, по какому-то ИМХО несложному пути.
Если я правильно понял по карте, то они выбрали район холмов Патриот, западнее горы Тил (в свое время (1988г.) оттуда Месснер стартовал), шли полярным летом, и по абсолютному плоскогорью (Антарктическое плато). Забрасывались специально подальше от моря и от Антарктического полуострова, чтобы ветром не сдуло. Они шли радиалку, т.е. назад шли уже по знакомому маршруту и использовали те же самые склады.
Короче, ИМХО, они конечно молодцы, но явно не в номинации "автономщики". До реально крутых лыжных перцев, ходящих автономно, им с таким маршрутом еще очень далеко.

Цитата:

Сообщение от mad (Сообщение 42463)
в начале 90-х. интернациональная группа из 6 человек (включая нашего Боярского) прошли всю Антарктиду на санях и лыжах месяцев за 8-9 по самой сложной и длинной траектории. Средняя скорость была заложена 20 км в день. 30 % закладок не находили, первыми прошли зону недоступности. Еще научную работу вели какую-то.

это было в 1988 году. Прошли 6000 км. за 217 дней. Их был шестеро из шести разных стран. Использовали собачьи упряжки. Средняя скорость составила 28 км/день. Использовали склады.
Сейчас, как раз, читаю книгу Боярского об этом "Семь месяцев бесконечности".
У этих достижение заключалось в том, что они прошли самым длинным маршрутом по Антарктиде. Стартовали на самом краю у моря на Антарктическом полуострове (на западе) и финишировали на станции Мирный (на востоке).

mad 25.07.2012 13:58

Цитата:

Сообщение от maksimPetrovich (Сообщение 42465)
это было в 1988 году. Прошли 6000 км. за 217 дней. Их был шестеро из шести разных стран. Использовали собачьи упряжки. Средняя скорость составила 28 км/день. Использовали склады.
Сейчас, как раз, читаю книгу Боярского об этом "Семь месяцев бесконечности".
У этих достижение заключалось в том, что они прошли самым длинным маршрутом по Антарктиде. Стартовали на самом краю у моря на Антарктическом полуострове (на западе) и финишировали на станции Мирный (на востоке).

Все совпадает, только я помню, когда они вернулись, то уже распался СССР... и наверное это был 90-91.
Да и тогда они одни из первых тестили горетеховские палатки от Северной Хари.

maksimPetrovich 25.07.2012 14:14

Цитата:

Сообщение от mad (Сообщение 42466)
Все совпадает, только я помню, когда они вернулись, то уже распался СССР... и наверное это был 90-91.
Да и тогда они одни из первых тестили горетеховские палатки от Северной Хари.

да неправ я. Перепутал даты двух экспедиций: Гренландию и Трансантарктику.

В 1988 году они пересекли Гренландию с юга на север. Это мероприятие было одним из этапов подготовки к Трансантарктике.

А уже в 1989-1990 пересекли собственно Антарктиду.

muzyka 25.07.2012 16:48

Если кого занесет судьба в Питер, очень рекомендую посетить музей Арктики и Антарктики. Виктор Боярский как раз директор этого музея. Очень интересные экспозиции, в том числе и по его антарктической экспедиции - снаряга, одежда, приборы... И книги Боярского можно там же купить - на входе.

удачник 26.07.2012 09:10

Цитата:

Сообщение от maksimPetrovich (Сообщение 42460)
не вчитывался в их отчет, но сомневаюсь, что чуваки шли в полной автономке.
Автномока подразумевает - "не пользоваться помощью (передвижение, продукты...) третьих лиц на протяжении всей экспедиции"

Эти чуваки прошли 2275 км. за 89 дней. Т.е. средняя скорость составила почти 26 км. в день. Если вычесть дневки и непогоду, получится космическая цифра в районе 30 км. ежедневно на лыжах с грузом на 89 дней.
Обычно скорость в 27-30 км. - это средняя скорость экспедиций с собачьими упряжками, которые идут с продуктовыми закладками на маршруте. Т.е. предварительно самолетом делаются склады на всем пути следования. Ты идешь от склада к складу, в каждом складе пополняешь запасы продовольствия, горючего, одежды.

Уверен, что эти парни шли тем же путем, ну или юзали подобие парашютов, использованных, например, Шпаро при пересечении Гренландии.

P.S. Даже сани на фото у них слишком маленькие для 89 дней пути. Если бы была автономка, то сани весили бы под 150 - 170 кг.

Может и врут-с. За что купил, как говорится..
Сани весили по 160, по их утверждениям.

maksimPetrovich 26.07.2012 09:46

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от удачник (Сообщение 42477)
Может и врут-с. За что купил, как говорится..
Сани весили по 160, по их утверждениям.

Не верю. С такими санями (несмотря на постоянно уменьшающийся вес) нереально идти со средней скоростью 30 км/день.
Мои твердые сомнения основываются не просто на предположениях, а на анализе прочитанных большого множества полярных отчетов, где описываются реальные скорости при ходьбе на лыжах с такой загрузкой саней.


Судя по высказываниям этих двух парней, они делают упор именно на то, что не пользовались поддержкой третьих лиц. По поводу использования силы ветра они молчат.
Если предположить что они говорят правду о весе саней и правду о том, что шли без складов, то есть вариант, например, что они использовали парашюты для движения. Это фактически аналог кайта по своим функциям, но только очень большой купольной формы и предназначенный для перевозки именно тяжелых грузов.

Вложение 9312Вложение 9313
фото экспедиции Шпаро, Смолина и Кузнецова через Гренландию

С такими парашютами парни из Антарктиды идя по Антарктическому плато, при отсутствии заструг могли идти до 40-80 км/день.
Ну а с такими скоростями реально сделать то, что они сделали без складов с доп. снаряжением.

Примеры такие были. Например тот же Шпаро со Смолиным, пересекая Гренландию, представляли нам (обычным читателям) этот поход как поход "Пересечение Гренландии на лыжах".
Многие до сих пор так и думают, что они использовали только лыжи. На самом деле, из собственного дневника Шпаро мы узнаем что около 20 дней из 43 (когда позволяли ветер и рельеф) они использовали парашюты.

Т.е. они не скрывают в своих дневниках о том, что использовали парашюты, но в официальных релизах они просто этого не указывают. Молчат также о парашютах и в официальных презентациях по Гренландии.

Вот стандартная презентация Шпаро своей Гренландской экспедиции на многих сайтах:
"Маршрут длиной 630 км соединил район поселка Аммассалик на восточном побережье и поселок Сондре Стромфиорд на западном, приблизительно по широте Полярного круга. Весь путь группа, состоящая из 3 человек, прошла за 43 дня. В течение этого времени участники были полностью отрезаны от цивилизации. Игорь Кузнецов, один из команды, в обыденной жизни использует инвалидную коляску. В Гренландии он двигался в специальном спортивном снаряде – кресле, поставленном на лыжи, отталкиваясь от снежной поверхности лыжными палками. Двое других участников тащили за собой сани весом по 140 кг. Примерно на половине пути путешественники достигли высочайшей точки маршрута – 2540 м.
Основные опасности, с которыми столкнулись участники экспедиции, это ураганный ветер на побережье (скоростью до 38 м/с), трещины на леднике, низкие температуры (до -30°С) ........
" и т.д. и т.п.

И как вы видите о парашютах ни слова.

sorteros 26.07.2012 10:28

Я сани весом 160кг с места не сдвину. Какие уж там 30 км/день.

maksimPetrovich 26.07.2012 10:41

Цитата:

Сообщение от sorteros (Сообщение 42481)
Я сани весом 160кг с места не сдвину. Какие уж там 30 км/день.

В сахалинском лесу точно не сдвинешь, а вот по замерзшим льдам (ледникам), жесткому фирну с постоянно сдуваемым снегом... сдвинул бы обязательно и даже бы прошел 3-7 км за день если рельеф позволяет (если нет подъемов).

P.S. и не забудь провериться на геморрой. Проверка зачатков геморроя - является основной проверкой на серьезные полярные экспедиции с такими гружеными санями в Заполярье.


если вернуться опять к этим же двум парням, то их средняя скорость с такими санями на 160 кг. (с учетом их постепенного облегчения) должна была быть 9-14 км., но никак не 30 км/день


Часовой пояс GMT +10, время: 07:10.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)