Показать сообщение отдельно
Старый 05.01.2014, 23:25   #18
Misha
Местный
 
Аватар для Misha
 
Регистрация: 12.03.2008
Сообщения: 728
По умолчанию Пятая стропа. Модернизация Озона.

Сегодня пришел к выводу, что хватит тянуть кота за ... резину и пора выложить первую часть системы на всеобщее обозрение.

Во-первых, очередной раз убедился, что если дует, то забиваешь на все тесты, настройки и модернизации ибо единственное стойкое желание при наличии ветра - катать! катать! катать! и еще раз катать!!! Пока не кончится ветер или пока передоз не начнет угрожать здоровью и жизни.
Поэтому, когда система будет готова, протестирована и описана целиком - даже не берусь предсказывать...

Во-вторых, эта часть системы является основой и может использоваться самостоятельно (все остальное - комфорта ради)

В-третьих, недавние приключения Лисы в очередной раз напомнили о том, что безопасность прежде всего

Итак...
Нюансы:
Эта система изначально создавалась для кайтов-парафойов фирмы Озон. Конкретно - для OZONE Access10 2010-11 и OZONE Acceess6 2011-12. Все описание будет проводиться на примере именно этих куполов.

Предыстория:
OZONE Access имеет специфичную подкупольную расстроповку, которая не позволяет полностью погасить купол, отпустив силовые стропы и натянув стропы управления.

Аварийное гашение купола в моделях 2010-11 года осуществлялось "отстреливанием" силовых строп. Кайт падал на землю, но оставался стоять, как забор. И при ветре более 5-6 м/с сохранял сильную тягу, чем чрезвычайно огорчал своего владельца, особенно, если последний оказывался в горизонтальном положении, да еще при ветре 10м/с.

В моделях 2011-12 года появляется пятая стропа, которая эффективно гасит купол. И это прекрасно, НО!...
Пятая стропа это дополнительный геморрой. И раз уж без нее не обойтись, ее возможности надо использовать по полной программе...

В заводском исполнении пятой стропы все хорошо при гашении купола и все плохо при его рестарте. При отстреливании планки купол "ломается" (почти) пополам тяга сбрасывается практически до нуля. Рестарт после этого если и получается, то редко.
Отступление:
Есть предположение, что при установке ограничителя хода планки на пятую стропу, рестарт может улучшиться. Для начала стоит попробовать, но мне уже влом

Что и как меняем:
- убираем всю подкупольную для пятой стропы
- покупаем (находим, добываем) небольшие легкие прочные заводные кольца с минимумом выступающих и за все цепляющихся частей (про количество чуть ниже).
Я использовал рыболовные кольца: не ржавеют, нагрузка до 100 кг, ни за что не цепляются.
- находим на кайте заднюю кромку
- находим на задней кромке петли, за которые крепятся стропы управления
- вставляем в каждую петлю по кольцу (за исключением самых крайних возле ушей)
- берем стропу (если есть) или прочный тонкий шнур (до 2х мм) - длина = длина крыла + метра 3-4 (в итоге вычисляется опытным путем )
- привязываем стропу к крайнему (возле уха) кольцу
- пропускаем стропу через все кольца и привязываем второй конец к другому крайнему кольцу
- находим центр этой стропы и делаем там петлю, завязав узел (например восьмерку)
- к петле привязываем пятую стропу (при необходимости удлиняем ее)
- через планку и чикенлуп пятая стропа проходит так, как проходила - ничего не меняем

Готово!
__________________
Белый мягкий и пушистый.
Misha вне форума   Ответить с цитированием