Тянь 2002 Шань или морозное лето 2002-го

Добавил:Д-р Ы.Ы. Дровосек

место Тянь-Шань

время лето 2002 г.

Автор Музыченко Леонид (Д-р Ы.Ы. Дровосек )

Часть первая - Дорога.

Дорога была разной. Бывало донельзя скучно. Но обычно скучать не приходилось. Все началось с отъезда от 12-тиэтажек в Холмск. Батя Булика договорился со знакомым, что он нас подбросит, чтоб не мучиться в автобусе. В назначенное время машина так и не появилась. Мы уже начинали нервничать, собираться идти на вокзал, как к нам подрулил драндулет японского производства, каких сейчас в городе единицы. Такого красавца на родине и на свалку вряд ли возьмут. Но, как оказалось, эта штуковина еще может передвигаться, хоть и не сильно бойко. Кое-как набились в машину с рюкзаками (только у Коммандора он был маленький) и отправились в путь, оставив батю Булика. До Холмска добрались без приключений, попрощались с водителем и двинули на морвокзал за забронированными накануне билетами. Тут же произошло происшествие, определившее весь последующий стиль нашего путешествия. По неизвестным причинам Финский отказался брать билет с бронью, т.к. это дороже. Как мы ни уговаривали, он уперся и стоял на своем. Сказал, что без проблем купит билет на пароме, в чем мы сильно сомневались.

Вот мы уже заходим на борт судна, в шутку машем Финскому руками, мол, прощай! К нашему удивлению, через некоторое время Финский все же появляется, умудрившись попасть на борт, правда, за чуть большую сумму, чем мы. Вот и доигрался!

Наконец-то, паром отчаливает, и мы любуемся удаляющимся берегом, с которым так рвались расстаться. На палубе пока что не холодно. Сидеть в душной каюте не хочется, и мы большую часть времени проводим на воздухе. С заселением в каюту из-за Финского прикола тоже были неудобства: пришлось проводить переселения, пока мы не оказались в одной каюте. Теперь на паромах полагается комплексный обед, входящий в стоимость билета. Настоящим обедом это не назовешь, так закуска.

Но мы все же не стали отказываться и уже вечером после объявления по громкой, которая била по ушам в каюте, дружно выдвинулись в сторону камбуза. Но тут начались странности: стоило мне отвернуться, как сразу исчез йогурт с моего подноса. Я точно помнил, что не ел его, но вот пустая из под него тара красноречиво говорила, что я ошибся. Однако все оказалось проще. Булик использовал йогурт для приманивания двух девчонок, и одной порции, естественно, не хватало. После знакомства со студентками, которые ехали путешествовать на машине с родителями по Дальнему Востоку, попили пивка и весь вечер с ними приятно проболтали.

Ванино. Как много хороших и дурных воспоминаний об этом месте! Туда едешь - хорошо, а назад - вечные проблемы. Ну да ладно! Мы-то туда пока что едем. Здесь нас оставляет Коммандор. В его планах добраться автостопом как можно дальше, желательно до Москвы. Он договаривается с дальнобойщиками и отваливает. Теперь нас трое, и все должны добраться до Алматы. Сейчас утро, а поезд в Хабаровск только вечером. Сдаем вещи в камеру хранения и идем шляться по городку. Остановиться не у кого, поэтому приходится постоянно куда-нибудь ходить, что-то смотреть, чтоб со скуки не помереть. Тут Финский и выдает свою крылатую фразу, которая сработала, в конце концов: "Скучно, надо бы что-то отчебучить". К обеду хочется спать, и я с трудом уговариваю народ пойти в лесок вздремнуть. Укладываемся среди кочек, камней на траву и дремлем на солнышке. Не дали спокойно полежать целые толпы мелких детишек. Опять шатаемся по Ванино, что приводит нас на газон у районного суда, где мы опять заваливаемся спать. Так и дождались поезда.

В Хабаровске еще из вагона я замечаю кустистую шевелюру Толяна. Они с Никитой откликнулись на мой зов и теперь встречают нас. Очень приятно в чужом городе увидеть лица хороших приятелей. Мы сразу же затариваемся пищевыми и околопищевыми продуктами, загружаемся в "Ниву" и катим к Толяну на дачу. Там мы довольно бурно отмечаем встречу. Из-за нашего посещения Толян не имеет сил подняться рано утром, чтоб попасть на работу. Хорошо, что он там главный! Поздним утром мы все же выбираемся с дачи в город и с Буликом идем посмотреть центр. Финский еще утром куда-то свалил по непонятным делам. Попадаем на площадь Ленина, и тут у Булика начинаются припадки: "Не-хочу-назад-на-Сахалин-тут-такой-классный-фонтан-остаюсь-жить-здесь!" Тут же на площади проводится ярмарка-выставка молодежных инициатив, где волю Булика напрочь сковывает вид байкеров. Еле оторвал его от всего этого. После обеда Толян нас проводил до поезда…

Долгий переезд до Новосибирска - это уже тоже длинная история, но к горам отношения не имеющая. Потому ее можно описать вкратце.

Соседи по купе нам попались, можно сказать, идеальные. Если б не они, мы наверное достали бы друг друга и мерли бы от нечего делать. Булик занял одну из верхних полок, я верхнюю боковую, а Финский поселился в другом купе. Наши соседи были из города Березовский (с ударением на вторую гласную), Кемеровской области (не путать с известным политиком и вором). Молодая мама, Лариса, с двумя дочками Леной и Светой. Первая уже заканчивает школу, а вторая - маленькая веселая Стрекоза. Т.к. наши музыкальные вкусы (кроме мамы) взаимосовпали, то девчонки с Буликом постоянно менялись кассетами, плейерами. Просто было о чем поболтать…

Все было хорошо…, но есть такой город - Чита. Я проснулся оттого, что поезд остановился. Смотрим - Чита. Финскогоуже нет, куда-то выбежал. Выгребаемся с Буликом на привокзальную площадь, осматриваем местные достопримечательности: фонтан, часы на башне, которые показывают то московское время, то местную температуру. Говорят, это самое цивильное место в городе. Скоро отправление, мы идем в вагон. Финского пока нет. Поезд начинает трогаться, начинаем шутить про отставание от поезда, но вскоре это оказывается фактом: Финского в поезде нет. Говорим проводнице, на что следует ответ: "Коли ума нема…" Просто поезд украинский. Так мы остаемся вдвоем с тремя большими рюкзаками.

К вечеру, после пропажи Финского, подъезжаем к Байкалу. С этой стороны побережье не представляет особого интереса, но весь вагон торчит с фотоаппаратами у открытых окон, постоянно мелькают вспышки "мыльниц". Мы тоже успеваем сделать пару кадров.

Слюдянку проезжаем уже в темноте.
Ночью, во втором часу, происходит у меня важная "деловая" встреча. Булик в роли секретаря.
На станции "Тайга" прощаемся с соседями, а через некоторое время сами выходим в Новосибирске.

С руганью еле как дотаскиваем рюкзаки до камеры хранения и отправляемся коротать время до вечернего поезда.

Я вожу Булика по местам, которые уже знаю. Посещаем турклуб, где я покупаю очки для гор, берем на пробу местного пива и идем к Оби.

Там распиваем "Тарановские" напитки и переходим реку по мосту. Идти дальше Булик не соглашается, и приходится возвращаться. Незадолго до отправления поезда на Алматы, мы появляемся на вокзале, все еще надеясь увидеть Финского. Загружаемся в вагон. Вот поезд тронулся, а горячее финское туловище так и не заняло свое место.

Едем с разными веселыми мыслями. В Алматы мы не были, страна не наша, к тому же, все телефоны и адреса у Финского. Не могли же мы знать, что он все же что-то отчебучит! За всю дорогу внимание привлекает только новый мост в Семипалатинске. Красивое (издалека) большое белое сооружение. Сначала за окном мелькают жиденькие молодые сосновые леса, потом идет плавный переход к тому, что от них осталось после пожаров.

Всю остальную дорогу мы наслаждаемся унылыми и однообразными видами выгоревших под солнцем степей. Только небольшие холмы да убогие строения аулов меняют иногда вид за окном. На следующее утро, 3-го июля, мы видим в окнах справа большие горы с заснеженными вершинами. Это горы Заилийского Алатау. Алматы уже где-то близко.
Вот мы и на перроне станции Алма-Ата - 1. Все похоже на наше, только надписи по-казахски дублируются русскими. Из-за неувязок со временем нас никто не встречает. Я начинаю бегать по близлежащим районам в поисках интернета, но все попытки проваливаются. Итак: у нас нет местных денег, мы не знаем точно название фирмы, на которую должны работать, не можем позвонить без этих самых денег.

После обеда мы начинаем действовать в другом направлении, т.к. ночевать на вокзале не хочется. Булик меняет немного рублей на тенге, что дает нам возможность сдать наши три рюкзака в камеру хранения и выехать в город. Когда кондукторша говорит, что мы в центре, выходим. Куда идти, хрен его знает! После обеда в столовке нам удается в одной из турфирм узнать, как называется наша фирма, и мы узнаем номер телефона. Звоним в "Азия туризм", и нас забирает в офис Александр, директор. Через фирму выходим на Дениса Урубко. С ним едем получать регистрацию и после катим к нему вселяться.

А то, как добирался до Алматы Финский, уже другая история.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.