ВеЛоПаТиНаДва-2011, или хроника велопокорения крыши Сахалина.

15.10.2011
Добавил:Beretik

место о. Сахалин, Тымовский район

время август 2011 г.

Автор Курбатов Алексей (Beretik)

Сказание о том, как два добрых молодца веселия ради вволю поизмывалися над своею силушкой богатырской, занеся своя кованыя коня на самую высокую сахалинскую вершину каменну сиречь Лопатина и вынеся их прочь оттедова почти без ущербу для себя и екологии, и все это под дивны вина заморския, закуски сытныя и песни веселыя.

Примечание: основной текст написан герром Беретом, как самым главным педантом и занудой. (А в скобках курсивом - примечания месье Тормоза)

Часть первая

О планировании.

Целью было не просто застолбить первенство в велопокорении Лопатина. Целью было пройти сквозным веломаршрутом то, что обычно ходилось пешком (А для меня было целью задолбаться )). Соответственно наша нитка была Тымовск — Молодежное — Пиленга — Лопатина — Тымь — Чамгинский тракт; дальше без велов Озеро перевальное — радиалка в сторону Гурана с разведкой второго перевального озера — Чамгинский тракт; дальше опять на велах до Ясного.

Хотя месье Тормоз на вопрос о планировании делает удивленные глаза и говорит «Какое такое планирование??» - оно таки присутствовало. Об этом говорит хотя бы факт согласования отпусков. Фактически же идея возникла давно, даже как бы не была высказана у костра в памятный день велопокорения Майорки. Осторожное зондирование показало явное отсутствие буйных, поэтому решили рвать в двоих, благо опыт уже имелся. Изучили старые отчеты, которые удалось раскопать на сопке и на распадке, поработали с картами и гуглесом, отрисовали треки, забили их в жпс. (Кропотливо изучал кстати собственно герр Берет и работал по прокладке маршрута тоже он). На основании информации я проработал три варианта похода — оптимистичный, пессимистичный и реалистичный, с возможностью перехода с одного на другой в случае изменений. В итоге выстрелил реалистичный вариант — удивительно, правда? Но планирование привело к тому, что в любой момент мы (ну по крайней мере я) знали, как наш поход будет разворачиваться дальше при сохранении текущей скорости перемещения (Ибо я в тех местах ещё не был).

После проработки вариантов похода приступили к формированию раскладки.

О багаже.

Мы все знакомы с черной магией превращения граммов в килограммы. В свое время именно неумолимая гравитация заставила дедушку всех сахалинских каякеров Упса (в иных мирах известного также как Шкипера) покинуть зеленые берега и отдаться зеленым волнам. Сам он не раз пытался выразить свое отношение к этой перемене чем-то вроде «Гребу вперед — спине легко, а трюмы полные бухла». Не ручаюсь за то, что старый морской лис вещал в рифму и цензурно, но в любом случае звучало как песня. И немало нетвердых душ поддались на его пропаганду — да что говорить, и я было не раз задумывался о легком плавном скольжении и довольном позвоночнике.

Но наш поход подразумевал автономное перемещение на своих алюминиевых двоих, и эти двое добавляли еще по 10 кг к весу каждого рюкзака. Затащить ночевочный рюкзак наверх само по себе мероприятие весьма спортивное, а когда это многоночевочный рюкзак (В расчёте на 8 суток), а к нему еще и двухколесная бандура — отдых переходит в какой-то сексопатологический разряд. Поэтому было решено максимально разгрузиться, в том числе — за счет еды. Никаких консервов (с милыми исключениями, о которых позже). Решение было найдено в сублиматах «Гала-Гала». Кое-что из-них откровенное дерьмо, но есть и вполне удобоваримые вещи (Я бы назвал их даже вкусными)). В итоге у нас было даже - что для меня было просто неслыхано — полноценное питание на переходе, то есть горячие и приятные завтраки и обеды с длинными калориями, и все это буквально за десять минут остановки. Похудеть, в общем, нифига не удалось, а все питание вместе с огненно-жидкой составляющей вышло примерно кило в пять на брата. Расчитано было довольно неплохо — ничего не выбросили, и с собой привезли минимум. И главный показатель: по приезду в Ясное никакого пост-походного голодняка по вкусностям (Исключая пиво естественно)).

День 0 - лопатопоезд.

Путь к поезду начался с удивительно доброго замечания милиционера, простите, полицейского, на входе в ж/д вокзал в Южном:

- Вы бы запаковали велосипеды получше.

- А что?

- Проводница может не пустить в вагон.

Мы слегка опешили от неожиданной вежливости, но бодро побежали к перрону. Несмотря на зловещее предсказание, проводница пропустила нас, лишь покосившись (Как будто у неё каждый второй пассажир едет с велом))).

А вот внутри нас ждала засада. У нас было только по билету на лицо, а багажа, как уже понятно, - немало. Крайнее купе было ближним к выходу, но взамен в нем верхняя полка была вдвое короче и вдвое уже. Даже один вел на нее не влазил. Нужно было срочно искать, кто бы согласился приютить на ночь наших резиноходных друзей. Но в вагоне было еще мало народу, и купе были почти все пустые. А хитрая проводница в ответ на просьбу помочь разместить багаж ехидно отбрила: мол, я и так вас не должна была пускать с таким багажом (Вот же стерва)).

Пока мы чесали отбритые репы, в вагон поднялась юная особа, тоже с рюкзаком. То ли туристы все на одно лицо, то ли что еще, но мы почему-то решили, что знакомы, просто забыли, как друг друга зовут.

- А Вы куда идете?
- Мы на Лопатина.

- С велами?

- Да.

На ее лице появилось выражение, к которому мы очень быстро привыкли. Обычно с таким лицом привечают убогих .

- А Вы куда?

- А я в Восточный, с Теровым.

Мы с Тормозом переглянулись, и я понял что он думает то же самое. Вот Теров — он настоящий прожженый походник, идет в поход с женщиной (Ему точно «Зачот» )). Не то что мы — как два ковбоя на горбатую гору.

Тормоз принялся было обрабатывать девушку на предмет принять на ночь наших коней (я имею в виду велосипеды, естественно), но тут в вагон поднялся какой-то его друг, и все разрешилось само собой. Дальше был чай, «Байкал», текила с вискарем (Весьма неплохая смесь)), и адски душная ночь на верхних полках (Не знаю насчёт жары, на меня постоянно дул ветерок от полотенца размахиваемого герром Беретом )).

День первый — лопатоезды.

С Теровым Тормоз созвонился заблаговременно насчет заброски (За что ему огромное спасибо за содействие!), чтобы нам не пилить по трассе до Пиленги. Это моветон — пилить по трассе (Это вообще постыдно)). Пилить надо вне трасс. Поэтому первое, что мы увидели по прибытии в Тымовск — заинтересованное лицо Алексея Терова. Он рассказал нам о нашем водителе, мы ему — о наших планах, и в ответ увидели то же выражение, что и у девушки вчера. Вообще он был в курсе, но, видимо, до нашего приезда считал, что ослышался. А оказалось — не ослышался. Мы побеседовали о возможных путях подъема, от чего у меня в мозгу отложилось только, что там везде задница, а потом плато. Зато на плато — не задница, на плато — озера. Ну хоть с водой нам повезло — обрадовались мы. Терову мы были адски благодарны за встречу и за помощь с транспортом; но все же на вокзал он приехал скорее за своей спутницей в поход.

Да, я забежал немного вперед, потому что второе лицо, увиденное нами, было лицом Дровосека (Лицо Дровосека состояло из двух, его и Сани). Он пожаловался нам, что все квадрациклисты дураки, потому что никто не захотел на Лопатина. А еще там было третье знакомое лицо, как раз из квадрациклистов. Лицо по имени Евгений мы радостно приветствовали, но не успели толком поболтать. Потому что стартовали на организованной Теровым машине, наскоро договорившись с дровосеками о месте встречи и сказав всем до свидания (Тетрис по укладке велов в машину прошёл успешно))).
Хотя Теров и объяснил дорогу, насколько это возможно, и нам, и водителю, но все же жпс нам неплохо помог, вовремя подсказав где и когда нужно повернуть. На нужном нам повороте мы и решили дождаться квадрациклетную часть нашего маленького отряда. Скоротали время сборкой велов и завтраком. Потом чаем. Потом еще одним чаем. Потом в ход пошла водка — пропуск на КПП по рекомендации того же всеведающего Терова. КПП там присутствовал, но суровый мужик безмолвно поднял шлагбаум в ответ на секретный пароль «мы на рыбозавод», так что поллитра осталась у нас и стала нам помогать ждать дровосеков. В общем, к их приезду мы подобрели и уже не хотели их убить (Потому что следуя какой то нелепой традиции Дрова надо ждать))) . Даже после того, как проезжавший мужик рассказал о только что виденной им медведице с медвежонком.

Дальше путь пошел веселее - мы педалировали, Дровосеки смердели бензином то спереди, то сзади, снимая про нас фильм и периодически издеваясь, не подвезти ли нас, наши рюкзаки или наши велы — на выбор (Но всё должно быть по-честному)). На дороге стали появляться характерные мочалки — старое медвежье дерьмо из сожранной травы. После небольшого потения Тормоз решил помыться в Пиленге — и я боюсь, что в этом году еще долго местные рыбаки будут плеваться от воды и рыбы, приобредших неповторимый вкус, аромат и цвет Тормоза (Прекрасная глубокая яма манила своей прозрачной прохладной, два прыжка с моста и снова в путь)).

Квадр оказался ценным спутником — он нас даже перевез через речку как-то раз. Речка была мелкой, но было лень мочить ноги так вот сразу. Поэтому квадр в два рейса протащил нас через небурный поток. Как только мы собрались вновь стартовать — нас догнал и ушел на другую дорогу большой лесовоз, водитель которого хмурым мутным глазом окинул наш коллектив.

Дальше дорога постепенно ухудшалась, но все же сохраняла проезжабельность даже для машин (правда, не для всех): вместо мостов присутствуют броды, промоин серьезных нет. Вскоре мы докатили до развилки. Дорога уходила в приречный ольховник, но вбок просматривался какой-то объезд. Мы как велосипедисты тронулись прямо, дровосек рванул в кусты типа на разведку, и пока мы потихоньку катили себе и катили вперед, он начал что-то оттуда орать. Из-за шума леса и воды было непонятно, так что его вполне мог уже жрать медведь . Пропустить такое зрелище мы никак не могли, поэтому свернули с вполне проторенной дороги в заросли на дровосековы стенания. Как и следовало ожидать, зря. Этот недоделанный папарацци всего-навсего хотел, чтобы мы продолжали следовать своим путем, потому что там хорошая дорога и красивый мост, который он всего-то хотел снять со стороны брода с нами на нем (на мосту). Но по своей старой сусанинской традиции он запутался в словах, и мы его поняли с точностью до наоборот. Увидев нас, он попытался было послать нас обратно, но мы его послали дальше, а так как нас было вдвое больше, то наш посыл был убедительнее (Подтверждаю))). Вот так мы и добрались до памятной стрелки с надписью «Лопатина — 12 км».

Далее последовал обед и фотосессия, во время которой на каменном туре вокруг указателя мы обнаружили, что не удивительно, дерьмо .

Оно было выложено на камнях очень изящно и целенаправленно. С учетом того, что вокруг тура была ровная, незаросшая и вообще очень удобная полянка, было совершенно ясно, что это не просто дерьмо. Это тоже был своего рода указатель, тотем, пограничный столб - на выбор. Кто-то совершенно ясно давал нам что-то понять — но мы не сразу поняли, что . На самом деле, как сейчас уже очевидно, это было всего лишь открытие великой походной партизанской дерьмовойны, в которой мы обменивались точными и не очень ударами с невидимыми противниками, подкладывая друг другу мины разного калибра, нарываясь на дружественный огонь и так далее. Войне этой было суждено продлиться до самого конца похода.(Это был знак – дальше ЭТО)

Впрочем, я отвлекся, но будьте уверены - эхо дерьмобитв еще не раз … гммм... всплывет в сем повествовании.

Пообедав и удивив дровосеков сублиматами, мы тронулись дальше. Дорога стала ухудшаться, местами (Довольно часто и продолжительно) по ней прошла речка и оставила после себя крупнобулыжную мостовую, по которой ехать было не возможно, и не приятно (Идти тоже не камильфо)) Встреченый очередной брод, довольно корявый, был ознаменован возгласом Берета при переезде его (в смысле брода, а не Берета!) Дровами: – О, заглох…А неет не заглох))) . Дровосеки продолжали порхать где-то впереди, и мы их догнали только на чудесного вида развилке, мучимыми двумя сомнениями: а) а не заночевать ли здесь и б) а куда ехать — прямо по речке или вправо по склону.

Хотя развилка была действительно приятной для стоянки, мы тем не менее решительно настояли тронуться дальше, поскольку световой день еще позволял. Для пущего устрашения всех и вся решили даже идти не по речке, а по остаткам дороги. Хотя путь по речке совершенно очевидно казался гораздо лучше.

Я не помню точно, почему мы решили сделать именно так, но спустя буквально несколько минут, после того, как мы все задолбались во все же подзаросшей колее, я подумал, что наверняка дальше должна быть лесорубная деляна. Просто должна быть. Дровосек, видимо, почувствовал тоже самое, потому что обернулся ко мне и сказал, что чует задницей деляну впереди. Надо сказать, что задницы у нас действительно органы с высокоразвитой интуицией, потому что деляна впереди действительно появилась через пару километров. Правда, задница не подсказала препятствий типа поваленных поперек дороги толстых бревен. Одно из них Дровосек в полном соответствии со своим именем зверски рассек пилой. А второе никак нельзя было распилить, потому что оно было в два раза толще длины его пилы. И Дровосек перелазил через него с лебедкой.

А еще была куча зарослей, которые квадр так изящно и мило пригнул для нас, а они в отместку коварно сзади оторвали с моего рюкзака коврик, что обнаружилось уже после того, как мы остановились на деляне, и мне пришлось бежать обратно. Тормоз пошел со мной, видимо, в надежде все-таки увидеть, как кормится взрослый сахалинский медведь (С весёлой трелью свистков довольно быстро нашли коврик)).

Как бы то ни было, это действительно удобное место для ночевки — ровное поле, почти не заросшее, с пробегающим по нему ручьем, с кучей дров вокруг. Координаты: N50°51'34.2” E143°04'33,9”. Мы собрали офигительный стол, развели костер, мужская часть коллектива обмылась из ручья (лес вокруг по старой лесорубской привычке отозвался «...мать, ...мать, ...мать...») и сидели вокруг стола, пока нас не разогнал дождь .

День второй — лопатоборы.

Утро было замечательным. Сборы затянулись до 12 утра (По уже понятной вам традиции)). Дровосек замаскировал квадр так, как если бы оставлял его в кустах у себя во дворе. Тормоз, глядя на все это, ругался и снимал рога с вела. Я делал то же самое, но тихо. Под конец все дружно заминировали подходы к квадру со всех сторон, а Дровосек, кажется, составил карту минного поля — ему-то еще обратно было ехать. Наконец-то мы выдвинулись по дороге дальше.

Буквально метров через триста мы вышли на еще одну деляну — тоже в принципе неплохую, но не такую ровную и вода на ней все же была подальше. После этого дорога ушла на вырубку куда-то наверх, а мы упали в ручей и вот тут уже шли по нему. Ничего интересного — ручей как ручей. Лопухи, плотный ивняк, трава, вода, и, конечно же, дерьмо. Медвежье.

Дровосеки шли впереди, и, как тракторы, пробивали вперед тропу. А мы шли сзади и радовались дровосекам (Что собственно позволяло поддерживать скорость стандартного передвижения пеших нас с велами). Нормальные люди ходят на Лопатина в начале лета, пока еще лежат снежники. Мы приперлись сюда, естественно, когда все снежники уже расстаяли. Поэтому тропа, которую Дровосеки делали для нас, была как нельзя кстати. В одиночку подъем отнял бы у нас куда больше времени и нервов.

Все это время на небе наблюдалась неопределенность — то тучи, то солнце. Трава была сыроватой, периодически крапал слепой дождик , так что мы были вполне влажными и снаружи, и снутри. Где-то перед тем, как подъем стал становиться крутым, решили остановиться пообедать. Накрыли кривое дерево самодельным тентом из спасательной зеркальной пленки, опять удивили дровосеков полноценным горячим обедом, и тут раздались раскаты грома.

Мы поняли, что подъем будет даже интереснее, чем ожидалось. Впрочем, мы успели проскочить изрядную часть подъема до той поры, как дождь принялся за нас всерьез. По правде, мы даже ему обрадовались — небесная влага несла чистоту и прохладу. Ведь мы и так уже были мокрые, но в придачу еще и вонючие. Радовало, что поднимались по ручью — изрядная часть воды перетекала к нам в рот, а потом с потом в одежду.

На каком-то этапе кто-то — кажется, Дровосек (это была моя идея)) стало завидно - как ловко идут Дровосеки с трекопалками перепрыгивая по камням))), - предложил прицепить вел на навеску рюкзака. Сначала эта идея показалась абсурдной, но потом рельеф стал требовать наличия четырех свободных конечностей, и велы перекочевали на нас окончательно. Тридцать кг на спине, из которых десять закреплено весьма свободно (причём центр тяжести рюкзака оказался где то далеко), не добавляли ни баланса, ни оптимизма. Одними из самых неприятных моментов были остановки на передых, когда требовалось найти площадку для установки рюкзака с велом, а потом еще и одеть всю комбинацию обратно, не кувыркнувшись вниз. Уклон, как говорит ХаерДжи, «верхневилкинский».

Стали требоваться скалолазательные навыки. Тормоз наелся шоколаду (Батарейки начинали садиться)))и ускакал вперед, пока я пытался фотать округу. Я пыхтел за ним, хватаясь руками за камни.

Дошел до водопада и встал. Непонятно. Слева и справа - осыпи из мокрого грунта со щебнем, на которых явно нет следов человека. Посередине — классические скальные врата с огромным валуном, защемленным между ними, мокрым, с какими-то совершенно неявными шансами зацепиться и даже как будто с отрицательным уклоном. Протер глаза. Да не, не отрицательный уклон, померещилось со страху. Где же пролез Тормоз? Неужели напрямик? Хотя если у него, как и у меня, в голове остались одни опилки — тогда точно напрямик (Да не было просто выбора другого)). Значит и мне туда.

Черт, вел между валунов не пролазит и явно тянет назад. Раз так — надо превратить недостаток в преимущество. Отошел, покачал туловищем влево-вправо, чтоб понять центр масс. Пошел вперед, немного наклонив вел, потом качнул его вверх и расклинил между валунов (Абалдеть))) . Ага, теперь у меня четыре точки захвата плюс точка крепления на спине. Почти хвост. Это плюс. Плюс дождь, заливающий глаза... черт, это уже не дождь, я же под водопадом... мокрые камни, черт, ухватиться не за что и встать некуда, придется коленом в ту выемку... черт, камни живые... черт, камни мокрые... черт, только бы не кувыркнуться назад, далеко лететь... черт, а ведь темнеет...

черт, еще и молнии! Да ну вас нафик с вашей лопатиной! А назад уже дольше, чем вперед, точка возврата уже пройдена... (Скалолазание с велами за спиной реально очковая штука))) Но мысли были – тока вперёд…)

Я вспомнил, что в рюкзаке, надежно укрытый от всех невзгод, трясется медиаплеер с полным «Властелином колец». Я взял его на случай затяжной непогоды, чтобы коротать время в палатке. Но вот она — непогода — вокруг нас, на нас и даже внутри нас, а мы все идем и идем, и у каждого по ноше, которую мы тащим на наш Ородруин. Хорошо было Фродо — он дошел и выбросил Кольцо. Я бы тоже с удовольствием скинул бы в пламенную бездну это варварское садо-мазо-орудие. Lords of the Wheels блин (Ну и отступнические же мысли тебя посещали)).

В какой-то момент мы ушли с жпсного трека ( в четвёртый водораздельчик сверху, если считать с основным), который я рисовал по хаерджиевскому описанию. Не помню когда — кровь у меня уже была в основном в пятках вместе с сердцем, а мозг отдыхал. Крутой задолб стучал в ушах. Так что мы тупо перли (Тошнили)) вверх, напролом, грубо и брутально, а Лопатина не сдавалась и громыхала на нас за это громом, сверкала молниями и поливала дождем. Гром и молнии нам были по боку, а дождь на руку, но вот начинался ветер — и он не давал нам останавливаться, выстужая буквально за секунды (Пришлось сменить пропитанную потом футболку на термак). Здесь вам не равнина блин.

Ближе к вершине свернули направо, потому что по центральному кулуару дальше начиналась каменистая и очень живая осыпь. Кое-как выбрались на гребень (Плин, каждый шаг как у альпинистов), с него траверзнули на следующий правее — и пошли наверх. Я уже устал. Очень. Мозг почти спал и желал, чтобы с ним уснул и остальной организм. Мой мозг очень хитрый и иногда, в случае очень, очень большой усталости способен навеивать на меня золотые грезы — например, что я иду, хотя на самом деле сплю. Периодически кусаю губы и щиплю себя за самые чувствительные части тела, которым, в принципе, уже пофигу на щипки. Ветер усиливается, все вокруг затягивает облачная мгла, чуть подсвеченная зловещим багровым закатом. Где-то впереди еле маячит Тормоз, а Дровосека и Сани уже и не видно (Сумерки наползали и туман…Дровосеки шли в поле моего зрения и периодически глядели на нас, я в свою очередь наблюдал как поднимается Берет, думая при этом злорадно – а я то уже выше и мне меньше осталось до верха)). Вот сволочи, хоть фонари надели бы — думаю я. Раз шаг... Два шаг... Три шаг... И тут я вываливаюсь на хребет.

Тормоз рядом и в полутьме отстегивает вел от рюкзака. Я оглядываюсь — да, здесь вполне можно тащить (При виде относительно ровного гребня организм сказал – я больше вел не понесу))). Уклон сравнительно небольшой, на ветру трепещется стланник низкий и не густой (Добрый)). Снимаю вел, одеваю рюкзак — и мне хочется прыгать, настолько стало легко!

Но холод дает о себе знать, дождь с ветром хлещут не на шутку. (Скорее напялить рюкзак в качестве защиты от ветра )))

Когда я в последний раз глядел на ЖПС, он обещал мне еще сотни две метров по вертикали и километра полтора по горизонтали до вершины. Поэтому когда хребет вдруг пошел на уклон и расширился в плоскую площадку— это поставило в тупик. Из густой мглы сквозь вой ветра откуда-то рядом Дровосек прокричал что-то про вершины и про щиты от будки. Под ногами действительно валялись какие-то доски. Тормоз уже бросил все и стремительно доставал палатку. Я скинул рюкзак, и меня уже начинало колотить от холода. Тормоз достал тент из пакета, и ветер тут же подхватил его, вырывая из рук. Я бросился на помощь — не хватало еще остаться без палатки. Стали ставить дуги, поставили, стали натягивать тент- что-то никак. Колотить начинало уже конкретно (Озноб, ветер и усталось...) Черт, дуги поставили неправильно. Все снимаем, ставим дуги по-другому — колотит уже так, что дугами в кармашки днища попадаю только третьего-четвертого раза, задница в панике сигналит — срочно в тепло, срочно в тепло! - натягиваем тент, ставим палатки, трясущимися руками пытаемся засунуть колышки между камней, придавливаем камнями сверху, кидаем рюкзаки в тамбуры и кидаемся внутрь... Первые минуты — рай (Как в предбанник попали )). Без ветра — просто замечательно. Но буквально чуть-чуть без движения — и опять начинает колотить. Одежда настолько мокрая, что с нее течет ручейками на дно. Раздеваемся, пихаясь и матерясь, я достаю полотенце — да здравствует микрофибровое полотенце, спасибо, Аркан, за наводку! - вытираюсь сам и вытираю лужи на дне палатки, насквозь мокрая одежда летит наружу, мы ее даже не выжимаем, зачем? - переодеваемся во все сухое, расстилаем коврики, вытаскиваем спальники — и некоторое время просто лежим. Прислушиваясь, как за бортом свистит ветер, хреначит по палатке дождь, и чувствуя, как тепло растекается по организму. Хрен тебе. Все, я в домике...(И тут ветер и дождь стали стихать понимая что теперь нас не согнать с этой занятой высоты))..

Из соседней палатки доносится вопль. Ах да, кажется, Дровосеки зазывали нас к себе на праздничный ужин. Если честно, есть совершенно не хочется, не говоря уж про пить. Но надо. Мы собираем все необходимое и выскакиваем наружу, чтобы стремительным рывком добраться до дровосеков.

В их палатке даже как-то душно от горящей горелки (Приятное тепло натопленной палатки радушно приготовленное Дровосеками) . Я даже приоткрыл было вход, но из него дунуло мокрым ветром, а с противоположной стороны дунуло возмущением Тормоза — он желал тепла.

В сегодняшнем меню-рассольник из сублиматов. Заливаем массу из нескольких пакетов и получаем мешанину с непривычным, но вполне съедобным вкусом. Главное — калории. Саня прикладывается спать, мы выпиваем какой-то алкоголь под горячее (Это был абсент, а не какой то алкоголь!!), плеер напевает душевные песни, а мы подпеваем что-то про «зачем тебе горы вот такой вышины». Дровосек прикончил рассольник, приговаривая «давненько я такого дерьма не ел» (Не могу не согласиться  ))))).

День три — лопатовощи

- Леха — олень!

День начинался задорно.

Я хотел поваляться подольше — вчера решили, что устраиваем дневку, однозначно! - но Тормоз по привычке проснулся ни свет ни заря (Рассвет в горах...Нет ничего красивее...).Я было собрался ему сообщить его собственное место на эволюционной лестнице, но тут он где-то рядом с палаткой зашипел, что мы, оказывается, стоим на плато, а по плато пасутся олени.

Я лихорадочно сую линзы в глаза, хватаю фотоаппарат и выскакиваю.

Солнце уже высунулось из-за горизонта, но долины лениво лежат в тени. Мы действительно на плато — ура! - и увы, нисколько не похожем на вершину Лопатина. Все, что выше, затянуто облаком, и оно же легкой пеленой накрывает часть плато, и в этой пелене отчетливо видны два силуэта.

Один — с рогами и, что вполне естественно, с яственно различимым мужественным противовесом симметрично по другую сторону тулова.

Значит, это олень. Второй — без рогов и без противовеса— значит, это его, оленя, самка.
Олени пасутся, поглядывают на нас и не особо нас боятся (Да вообще не боялись – в 100 метрах спокойно и грациозно расхаживали и с любопытством разглядывали меня , а я их). До тех пор, пока из своей палатки не начал выбираться разбуженный Дровосек. Что-то в его облике насторожило зверей, и они гордо ускакали на дальний кордон. Видимо, на лице Дровня отразились мысли о завершающейся тушенке.

Потом солнце поднялось еще, прогнало туман, и мы развесили сушится все свое барахло. Лопатина оказалась совсем неподалеку, и мы, не торопясь, занимались своими делами, поглядывая изредка на нее. Мы ее почти взяли — и теперь она лежала перед нами, готовая к финальному аккорду.

На север уходил хребет с прекрасным видом на северное плато. Наше плато, судя по кострищам и ржавым банкам, тоже пользовалось популярностью (Попался «артифак», как стал их называть Дровосек, аж 1976 года - банка). Озер на нем, увы, не оказалось — но судя по следам, они здесь явно были. Видимо, здесь был такой засушливый период, что его даже вчерашний ливень не залил. Но вода нашлась совсем неподалеку неглубоко в распадке между нашим плато и собственно Лопатина.

Сбегали за водой (и вовремя — наутро у нас оставалось только по стакану на брата), развели костер и заварганили обед. Поскольку вещи еще не просохли — решили еще и поспать. Пусть Лопатина понервничает, хе-хе. В глубокий послеобеденный час проснулись — и начали собираться.

Финальный подъем занял буквально минуты. Ничего сложного.

Выбрались наверх, и по старинной традиции оседлали своих алюминиевых коней, или точнее оленей, с поправкой на местный колорит. На вершине обязательно нужно хоть метр, но проехать. Иначе - низачот.

Долезли до триангуляционного пункта и одновременно повесили на него велы.

Все.

Ура. (Урааааааа!!!!)

Мы первые на велах на Лопатина. Понедельник, 22 августа, 16:45 местного.

Фотаемся, позируем, а в голове — ничего. А вокруг — красота. Лопатина таки проснулась и начала насылать рваные облачки, которые пролетают снизу и сверху, образуя фоторамки.

Чокаемся и тут я вспоминаю важную часть нашего велопокорения.

Цемент. Зря, чтоли, я его тащил?

Вытаскиваю заветную баночку, высыпаю цемент в найденную банку, замешиваю и выплескиваю на плоский камень, размазываю, и мы прокатываем по нему колеса велов. На пыльных тропинках, как говорится, останутся наши следы. (Также следы (артифаки) на триангуляторе оставили и Дровосеки - часы которые нужно заводить каждому поднявшемуся)))

Мой телефон категорически отказывается работать, в отличие от прошлого раза 4 года назад. Меня спасает Дровосек. Разговор с близкими успокоил меня, а их укрепил в мысли, что папа окончательно сбрендил — мало того, что мечтал, так еще и воплотил. (При этом герр Берет всё таки попытался дозвониться Аркану по прикреплённому к триангулятору таксофону ))) Вероятно затащеному сюда кем то из братьев Теровых - А. или А. ))

Мы налили по стопке-другой, выдохнули на великолепие внизу и заторопились в лагерь продолжать банкет. Велы остались дожидаться нас.

В лагере была каменная стена, выложеная Дровосеком и Тормозом из настоящих — не мягких! – камней (В надежде что другие достроят её ещё выше – любое место по доброй бордерской традиции должно быть облагорожено)); был стол из настоящих досок, скамейка и даже табуретки из чурок, валявшихся поблизости. Солнце садилось в багрянец, где-то внизу, под облаками бродили люди и звери, рыбы настаивались на Тормозе в Пиленге, олени трясли рогами и мудями на хребтах, медведи срали нам на дорогу, а нам было насрать на всех них. Сегодня был наш день, и это был наш пир.

(Мы довольны)))

Под дивный гуляш по-венгерски из сублиматов с Дровосековым рисом у нас сначала закончился джин, а потом закончилось виски, а потом Дровосек вероломно сбежал от разбавленного спирта, и тогда мы пошли спать (Допив несомненно))). Дождик, уютно барабаня по тенту, убаюкал наши пьяные головы.

Продолжение следует ;)

часть вторая здесь http://raspadok.com/reports/velo-report/700-velopatinadva-2011-ili-xronika-velopokoreniya-kryshi-saxalina.html

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.