Вернуться   Форум RASPADOK.RU > Морской каякинг
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Морской каякинг Морской каякинг, сплавы по рекам, хождение под парусом

Ответ
 
Опции темы
Старый 23.03.2011, 07:59   #1
HigherG
диван каякер
 
Аватар для HigherG
 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: королевство кривых зеркал
Возраст: 46
Сообщения: 4,352
Радость инструктор прибрежного каякинга 2го уровня

в общем, пару месяцев назад в клубе у нас прошла информация, что желающие могут записаться на курсы тренеров прибрежного каякинга 1-3 уровня по версии ААК (американская ассоцияция каноэ), которые проводятся в Гальвестоне на побережье... сначала не был уверен, буду ли я в кондиции чтобы участвовать, но по мере приближения выяснилось что вроде плечо приходит в норму, и поэтому решил записаться...
и вот пришло время, начиная с прошлой пятницы и до понедельника, каждый день по 10 часов проводил на воде и с книжками-инструкциями по каякингу... вкраце раскажу как это выглядело, возможно вам будет интересно

итак курсы... участвует 6 кандидатов в инструктора, и инстрктора-тренер высшей категории и кандидат в инструктора-тренеры... инструктор-тренер – Карен, исключительно интересная дама, многкратная чемпионка по фристайл-каноэ и белой воде, уже в возрасте... ей сдает в свою очередь кандидат в инструктора-тренеры, девушка ок. 30 лет, которая в свою очередь ведет наши курсы...
курсы – 35-40% работы в аудитории, где рассматриввается как теория всего и вся, в дисциплине каякинга, всякая бюрократическая лабуда, ну и оставшееся время – на воде с веслом... про теорию расказывать много не буду, долго и скучно...

мой первый день на курсах началсяы с того, что я немного опаздал (забирал лодку в клубе для Карен и попал в пробку), и поэтому когда я приехал, народ уже стоял готовый приступить к «водным процедурам»... меня встретили замечательно – а вот появился Гриша, его «внезапное задание будет рассказать своим студентам, как спускаться в байдарку с лодочной пристани... мне так немного поплохело, нам конечно раздали топики – для презентации, но вот внезапных заданий я как-то не ожидал... особенно учитывая-то, что я никогда в жизни с метровой пристани в лодку не слазил... ну тем не менее, сказали импровизировать... симпровизировал, конечно криво, но в лодку забрался, не грохнулся, испотил настроение, ну думаю все, какой-там инструктор, ничего не дадут...

дальше весь день – тренировки, основы разных способов гребли, с акцентом на то, как нужно это все преподавать, за чем следить, и т.д. практически весь день... презентации народа, кто-то показывает определенный способ гребли, кто-то расказывает про особенности навигации, кто-то описывает каякинговую номенклатуру (что-как называется)... в общем время пролетело... время пролетело незаметно... на следующий день, по той же схеме, но с греблей закончили к обеду, а дальше пошел акцент на безопасность и спасения... тут начались мои презентации – сначала полное описание наборов которые должны быть у инструктора (аптечка, средства спасения, коммуникации и т.д.), народ слушал с интересом... хотя я особо не готовился, просто собрал в кучу все то что мы таскаем в поход, плюс пару обязательных местных прибамбасов добавил (спец. Радио и .т.д), и получилось не плохо... и сразу вторая презентация – буксировка на воде... тоже получилось очень неплохо, и кажется реабилитировался за предудущий день...

до конца второго дня практически не вылезали из воды... спасение с поплавком, без него, с веслом, без весла, ковбой, с помощью другой лодки, и т.д. в общем опять на часы и уже далеко за 6 вечера...
третий день – добили спасения, и начались сценарии... грубо говоря – дают тебе группу и ты ее ведешь...при этом всем в группе нужно вести себя отвратно – кто-то не обращает на тебя внимание, кто-то убегает, кто-то ноет и т.д. ну и в конечном итоге что-то слуается, и надо реагировать... мой первый сценарий был ничего... дали нам с другой кандидаткой группу, и получилось так, что я все дорогу сдерживал двоих, которые пытались убежать, а она занималась девушкой, которая ныла, и в конечном итоге выпала из лодки и повредила руку... народ решил разбегаться в этом время у меня... скажу так, им не удалось J

когда я был в группе, мне дали роль не знающего английского языка, и мы с другим товарищем вооще ничего не слушали, и «говорили по русски» (естественно говорил я, а он в основном говорил 10 слов, которые он знал)... в общем, забавно было как нас ставили на место... и вот вроде конец дня, мы наконец дошли до точки в которую собирались (после 5 попыток разными группами), вроде все сценарии прошли, и тут я на свою голову спросил «а будут лидеры по дороге назад?»... Карен сразу, конечно будет – «ты» ну и еще одна девушка... в общем, вкраце, в конце похода, кувыркаются все 6 лодок – и мы, и 4 «клиента», и что делать дальше... довольно-таки жестокий сценарий, но мы все повытаскивали, и сами забрались... в общем, по результатам дня, мне сообщили, что это была часть экзамена, и что я сдал на 2ой уровень инструктора прибрежного каякинга (5ый самый высокий)... что было на самом деле немного неожиданно... но тем не менее... эта сертификация позволяет преподавать 3 курса по основам каякинга ну и водить народ на экскурсии… осталось только обновить свою квалификацию по первом медицинской помощи...

в последний день, был тренинг 3го уровня, и тут уже вела Карен... тут на самом деле, было уже серьезное кино… на третий уровень я не претендовал на данном этапе, реально уровень движений и техника мои не соответсвуют пока требованиям, но однозначно есть к чему стремиться и чем заниматься...

после курсов такое ощущение что сходил в маленький поход - каждый день - лодку достаешь собираешь, упаковываешь, вещи одни нужные оказываются, другие нет... и гребешь, гребешь, гребешь - устаешь как собака... только что дома спишь удовольствие правда это стоило $100 в день...

но тем не менее, готовьтесь, со временем будем проводить семинары на Тортуге J

фоток немного, просто не было времени их делать, только в 4ый день достал камеру
1) лодки на пристани (это не та, с которой мне нужно было спускаться, а упрощенный вариант)
2) план работы на день (3ий уровень)
3) "карвинговый" поворот
4) поворот "с заносом"
5) "карвинговый" поворот в исполнении Карен... кстати, все эти столбики были использованы натурально в качестве слаломных ворот, т.е. рулили вокруг них, ходили змейкой и т.д.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: sm1.jpg
Просмотров: 734
Размер:	167.5 Кб
ID:	4896  Нажмите на изображение для увеличения
Название: sm2.jpg
Просмотров: 721
Размер:	131.9 Кб
ID:	4897  Нажмите на изображение для увеличения
Название: sm3.jpg
Просмотров: 707
Размер:	157.2 Кб
ID:	4898  Нажмите на изображение для увеличения
Название: sm4.jpg
Просмотров: 710
Размер:	153.5 Кб
ID:	4899  Нажмите на изображение для увеличения
Название: sm5.jpg
Просмотров: 742
Размер:	138.3 Кб
ID:	4900  

__________________
жить - километрами, а не квадратными метрами!

Последний раз редактировалось HigherG, 23.03.2011 в 08:09.
HigherG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2011, 08:04   #2
HigherG
диван каякер
 
Аватар для HigherG
 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: королевство кривых зеркал
Возраст: 46
Сообщения: 4,352
По умолчанию

1) еще раз поворот с Карен, только на этот раз - обратите внимание на лодку - особенно на корму... лодка так и называется "хвост-иголка" (valley pintail)

2) карвинговый поворот с обратной поддержкой

3) поворот кормой

4) серфинговый и туринговый британцы

5) установил вот такое крепление на машину, т.н. J-style - две лодки... очень неплохо, единственное, что конечно не для низких людей на джипах...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: sm6.jpg
Просмотров: 742
Размер:	132.2 Кб
ID:	4901  Нажмите на изображение для увеличения
Название: sm7.jpg
Просмотров: 722
Размер:	140.9 Кб
ID:	4902  Нажмите на изображение для увеличения
Название: sm8.jpg
Просмотров: 683
Размер:	138.0 Кб
ID:	4904  Нажмите на изображение для увеличения
Название: sm9.jpg
Просмотров: 714
Размер:	65.8 Кб
ID:	4905  Нажмите на изображение для увеличения
Название: sm10.jpg
Просмотров: 698
Размер:	138.3 Кб
ID:	4906  

__________________
жить - километрами, а не квадратными метрами!
HigherG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2011, 09:25   #3
Vizier
Местный
 
Аватар для Vizier
 
Регистрация: 20.06.2007
Адрес: Сахалин
Сообщения: 2,360
По умолчанию

народ решил разбегаться в этом время у меня... скажу так, им не удалось J
стрелять пришлось?
очень интересно. карвинговый поворот с обратной поддержкой как то в голове не укладывается..

удовольствие правда это стоило $100 в день...
но тем не менее, готовьтесь, со временем будем проводить семинары на Тортуге
J

супер. Гриша, а скидки будут?
__________________
надышаться можно только ветром...
Vizier вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2011, 13:03   #4
HigherG
диван каякер
 
Аватар для HigherG
 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: королевство кривых зеркал
Возраст: 46
Сообщения: 4,352
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vizier Посмотреть сообщение
народ решил разбегаться в этом время у меня... скажу так, им не удалось J
стрелять пришлось?
не, просто я выключил американскую вежливость, жестко пресанул их (словами)... как оказалось, именно этого и ожидали экзаменаторы...
я им в ответ сказал, что в России у меня бы были на руках их документы, и я бы "клиентам" сказал, что если их поймают без меня, то будут ночевать в кутузке... наверное заработал еще очков за это

Цитата:
Сообщение от Vizier Посмотреть сообщение
очень интересно. карвинговый поворот с обратной поддержкой как то в голове не укладывается..
простите, я вас обманул, вернее перепутал комментарии к фоткам
карвинговый поворот - крен во внутрь поворота, по принципу карвинга в лыжах, на кантах его проходишь, он более плавный и равномерный, и но дуга немного больше

поворот с заносом - крен во внешнюю сторону поворота, т.е. корму заносит (наружу), в общем остановка в лыжах (но это только касается поведение кормы ибо на внешинй кант никто не ставит лыжу для остановки)

то что она делает, это все-таки поворот с заносом, который балансируется на обратной стороне... она как бы зацепилась за воду с другой стороны, из-за этого крен можно увеличить... но не каждая лодка это сделает... и это надо уметь так зацепиться (у меня получается один из пяти раз)... чуть весло не так поставил, либо просто нарушаешь поворот, либо весло закусываешь, и все это переходит в эскимоса...

смысл вообще отработки всех этих вариантов - найти максимально эффективный для тебя, твоего стиля и твоей лодки, и их уже совершенствовать...

Цитата:
Сообщение от Vizier Посмотреть сообщение
супер. Гриша, а скидки будут?
вообще, в ХАСКЕ (нашем клубе), такого рода занятия проводятся бесплатно - для членов клуба... я абсолютно поддерживаю этот подход, на друзьях коммерции не делают... вот только по наблюдениями летом наличие тормозухи было намного актуальнее предлагаемых мной тренировок

ну а про коммерческие варианты не для своих будем думать уже потом... модель ясна и понятна, просто надо ее применить дома.... но там много нюансов...
__________________
жить - километрами, а не квадратными метрами!

Последний раз редактировалось HigherG, 23.03.2011 в 13:07.
HigherG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2011, 13:23   #5
Emich
Дежурный
 
Аватар для Emich
 
Регистрация: 20.04.2007
Адрес: Бельдяжки
Возраст: 46
Сообщения: 5,477
Отправить сообщение для Emich с помощью ICQ
По умолчанию

Вообще крутобл, нам здесь надо с чего-то начинать... молодца... Составляй плен тренировок
__________________
«Сделай так, чтобы мечта изменила твою жизнь до того, как жизнь изменит твою мечту»
СПОТ
Emich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2011, 14:08   #6
Vizier
Местный
 
Аватар для Vizier
 
Регистрация: 20.06.2007
Адрес: Сахалин
Сообщения: 2,360
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от HigherG Посмотреть сообщение
... вот только по наблюдениями летом наличие тормозухи было намного актуальнее предлагаемых мной тренировок
...
что было то было.. лень+соблазн+заманчивый пример несознательных товарищей. очень тяжело выстоять но обратного пути нет, снежные люди ждут своих жертв придется.
__________________
надышаться можно только ветром...
Vizier вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2011, 14:10   #7
uzniyveter
Местный
 
Регистрация: 09.08.2007
Сообщения: 524
По умолчанию

Очень интересны эти карвинговые штучки, скинь ссылок почитать или посмотреть, можно было бы отдельную темку открыть
uzniyveter вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2011, 14:16   #8
Vizier
Местный
 
Аватар для Vizier
 
Регистрация: 20.06.2007
Адрес: Сахалин
Сообщения: 2,360
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от HigherG Посмотреть сообщение
простите, я вас обманул...
да вообщемто можешь пока прикалываться над нами как хочешь, все равно не поймем

Добавлено через 22 минуты
кстати смотрю по фото трусы под шафт популярная фича..
__________________
надышаться можно только ветром...

Последний раз редактировалось Vizier, 23.03.2011 в 14:38. Причина: Добавлено сообщение
Vizier вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2011, 17:07   #9
ZAG
Местный
 
Аватар для ZAG
 
Регистрация: 22.08.2007
Сообщения: 1,245
По умолчанию

ну канешна тормозуха во всем виновата а джигу с элементами кунг-фу мы с Ли выдавали после Кракена, так что.... не только тормозуха
__________________
Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
ZAG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2011, 21:17   #10
Гетман
Старшенький ZAG - радионяня
 
Регистрация: 04.04.2008
Сообщения: 445
Отправить сообщение для Гетман с помощью ICQ
По умолчанию

Тормозуха давала 10 уровень бесстрашия и +15 к сообразительности придумать повод, чтоб ничего не делать

Добавлено через 2 минуты
а вообще, алкоголь - зло, каждое утро просыпался с твердым убеждением в правоте этого выражения.

Последний раз редактировалось Гетман, 23.03.2011 в 21:19. Причина: Добавлено сообщение
Гетман вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2011, 22:01   #11
HigherG
диван каякер
 
Аватар для HigherG
 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: королевство кривых зеркал
Возраст: 46
Сообщения: 4,352
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vizier Посмотреть сообщение
кстати смотрю по фото трусы под шафт популярная фича..
ну когда на новом лакированном покрытии каяка появляется куча царапин от этого шафта, трусы по-любому оденешь
да и практично это - весла не разъезжаются куда попало...

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от ZAG Посмотреть сообщение
ну канешна тормозуха во всем виновата а джигу с элементами кунг-фу мы с Ли выдавали после Кракена, так что.... не только тормозуха
вот уж кракен тут особо не причем... ибо 1.5 литров кракена на 12 человек... а вот когда появилось 5 литров торомозухи после этого...

прям как в народной призкаске: мужик съел калач, не наелся, съел еще один - голодный, потом еще один - все равно не наелся... съел баранку, и сытый "Какой я дурак, надо сразу баранку есть было"
__________________
жить - километрами, а не квадратными метрами!

Последний раз редактировалось HigherG, 23.03.2011 в 22:04. Причина: Добавлено сообщение
HigherG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 09:14   #12
Vizier
Местный
 
Аватар для Vizier
 
Регистрация: 20.06.2007
Адрес: Сахалин
Сообщения: 2,360
По умолчанию

народ, вот люди посторонние прочитают и подумают что мы тормозную жидкость пьём ..
__________________
надышаться можно только ветром...
Vizier вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 10:11   #13
ZAG
Местный
 
Аватар для ZAG
 
Регистрация: 22.08.2007
Сообщения: 1,245
По умолчанию

Предлагаю заменить название "тормозуха" на "изумрудную амброзию" ну вот...теперь мы гламурны )))))
__________________
Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
ZAG вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +10, время: 12:49.